Ночь и день В 1979 году она исполняет главную роль в новой пьесе знаменитого британского браматурга Тома Стоппарда "Ночь и день" ("Night and Day"). Сначала роль Рут Карсон досталась актрисе Диане Ригг, потому что Мэгги была занята съемками очередного фильма. Но потом Диана Ригг по семейным обстоятельствам не смогла играть дальше, и Мэгги с радостью доиграла сезон в Лондоне, а затем отправилась на Бродвей. Мэгги специально не ходила смотреть спектакль, пока в нем играла Ригг – она боялась, что исполнение другой актрисы может на нее как-то повлиять. Смит была очень довольна, что ей досталась роль в современной пьесе – ей давно хотелось попробовать что-нибудь кроме классического театра. С Томом Стоппардом они встречались всего пару раз, но однажды он сделал ей небольшой подарок – эмалированный значок из школы-интерната с надписью "Head Girl"("Лучшая ученица"). Мэгги Смит долгое время гордо носила его, приколотым к своему блэйзеру. (Уверен, у профессора МакГонаголл где-нибудь тоже хранится такой значок! – прим. Луни) Рут Карсон – единственная женщина в пьесе "День и ночь". Но, хотя речь в пьесе идет прежде всего о журналистике, о погоне за сенсациями, о политике (действие разворачивается в маленьком вымышленном африканском государстве, где нынешняя власть борется с очередными повстанцами), роль Рут, пожалуй, главная. Не случайно автор использует прием "внутреннего голоса" женщины, так что зритель может слышать не только слова, но и мысли героини. Рут – сложный персонаж, и Мэгги призналась, что не знает, нравится ли ей ее героиня как человек или нет, потому что ей трудно посмотреть на нее со стороны. А потом она пояснила о своем отношении к ролям вообще: "Я не чувствую, что я похожа на тех, кого я играю. Но время, когда ты на сцене, легче, чем вся остальная жизнь. Хотя бы на два с половиной часа ты можешь быть полностью уверен в том, кто ты есть. Все остальное время мне это кажется довольно сложным. Я всегда чувствую облегчение, когда мне надо быть кем-нибудь другим, потому что я не совсем уверена, кто же я, какова моя индивидуальность. Я чувствую себя кем-то, кто не существует, пока я не становлюсь кем-то другим. Но в театре у вас есть сценарий. У вас есть воображение. В театре все удивительно четко определено, потому что без определенности публика будет потеряна. Практически невозможно проанализировать, как ты развиваешь образ. Это очень личная вещь. Нельзя просто сесть и выработать его. Он растет на протяжение всего периода репетиций и однажды ты неожиданно понимаешь – вот оно… До этого момента репетиции могут быть очень болезненными и тяжелыми…" |
|