И "Оскар" достается... В 1963 году Лоренс Оливье приглашает Мэгги Смит присоединиться к Национальному Театру (National Theatre) и сыграть Дездемону в постановке "Отелло", в которой сам он будет играть главную роль. В 1965 году был снят фильм "Отелло", и роль Дездемоны принесла ей первую номинацию на Оскар – за лучшую женскую роль второго плана. В 1964, 1965, 1967 и 1968 годах соответственно вышли еще четыре фильма с Мэгги – "Пожиратель тыквы" ("The Pumpkin Eater"), "Юный Кэссиди" ("Young Cassidy"), "Горшок с медом" ("The Honey Pot") и "Горячие миллионы"("Hot millions"). В 1964 году она сыграла в комедии Ноэля Кауэрда "Сенная лихорадка" ("Hay Fever"). Сэр Ноэль, который сам был режиссером постановки, сказал тогда, что "эта труппа может сыграть и албанский телефонный справочник". Несомненно, актерская работа Мэгги была более чем причастна к этому комплименту. Шестидесятые были бурными не только для карьеры Смит, но и для ее личной жизни. Ее роман с актером Робертом Стивенсом был довольно скандальным, так как Роберт тогда был женат. В 1965 году они играли Бенедикта и Беатриче в постановке "Много шума из ничего" Национального Театра. В 1967 году Мэгги родила Роберту сына – Кристофера, а через десять дней после его рождения они, наконец, поженились. В 1969 году они с Робертом сыграли любовников в фильме "Лучшее время мисс Джин Броди" ("The Prime of Miss Jean Brodie"). Мэгги играла нервную, строгую, профашистски настроенную шотландскую учительницу Джин Броди, и эта роль принесла ей Оскара и Премию Британской Киноакадемии BAFTA за лучшую женскую роль. В том же году выходит и еще один фильм – "О, что за чудная война" ("Oh What a Lovely War"). У Мэгги там была маленькая роль она пела и демонстрировала свои ноги, красуясь в весьма сексуальном платье. В том же 1969 году у Мэгги и Роберта родился второй сын – Тоби. В 1970 году Мэгги и Роберт снова сыграли вместе – в спектакле "The Beaux' Strategem". Затем у Мэгги была еще одна более важная постановка – "Гедда Габлер" ("Hedda Gabler") Генрика Ибсена. Премий не последовало, но отзывы были весьма положительными. Критик Вальтер Керр, пытаясь передать свое впечатление от актрисы, написал: "Она смотрится как ножницы… которые отрезают, даже когда они сложены…". В 1971 году Мэгги уходит из Национального Театра, но не с лондонской сцены. В 1972 году актриса играет на Вест-Энде в комедии Ноэля Кауэрда "Частные жизни" ("Private Lives"), а также в фильме "Путешествия с моей тетей" ("Travels with my Aunt"), который принес ей еще одну номинацию на Оскара за лучшую женскую роль. Происходят изменения и в ее личной жизни. Она расстается с Робертом Стивенсом, а в 1975 году выходит замуж во второй раз – за сценариста Беверли Кросса. В 1974 году она вновь играет в "Частных жизнях" – в американском турне, а затем перебирается в Канаду, где, в городе Стратфорд, штат Онтарио, играет в различных классических шекспировских постановках, таких как "Мера за меру"(1976 г.), "Сон в летнюю ночь" (1977 г.), "Ричард III" (1977 г.), "Как вам это понравится" (1977 г.), "Макбет" (1978 г.), а также в чеховских "Трех сестрах" (1976 г.) и снова в "Частных жизнях" (1978 г.). В эти года она активно снимается в кино – в таких фильмах как "Убийство смертью"(или "Ужин с убийством" в русском прокате) ("Murder by Death", 1976 г.) и "Смерть на Ниле" ("Death on the Nile", 1978 г.) Первый фильм – пародия на классические английские детективы, где убийство происходит во время ужина в загородном особняке, и в ходе выяснения дела, становится очевидным, что убийцей мог быть любой из гостей. В этой пародии на подобный ужин собрались самые известные частные детективы, описанные в литературе, приехав по приглашению загадочного хозяина поместья. Смит играла утонченную аристократку – жену одного из детективов. Второй фильм – знаменитая экранизация известного романа Агаты Кристи. Но особо удачным был фильм "Номер в калифорнийском отеле" ("California Suite"), где Мэгги играла британскую актрису Диану Бэрри, сосредоточенную на двух событиях своей жизни: развале брака и номинации на премию Оскара. Диана заветную статуэтку не получила, а вот Мэгги достались и Оскар и "Золотой Глобус" за лучшую женскую роль второго плана. |
|