"Локсли, я выну твое сердце ложкой!"

Теперь карьера Рикмана сосредоточилась на кино. Уже в 1989 года он сыграл небольшую роль в фильме "Январский человек" ("January Man"). Хотя в фильме и снимались такие звезды, как Кевин Кляйн и Мэри Элизабет Мастрантонио (будущая леди Марианна в "Робин Гуде"), фильм не имел успеха. Потом был "Австралиец Куигли" ("Quigley Down Under"), фильм, в котором Алан играл очередного злодея. Фильм пользовался некоторой популярностью, но в целом представлял собой вестерн среднего пошиба, сюжет которого разворачивался в Австралии. Алан же рассказывал, что на съемки в этом фильме его подвигла любовь к путешествиям (путешествовать – вот чем, кроме актерской игры, нравится заниматься Алану) – очень уж хотелось посмотреть на Австралию. Насмотревшись на кенгуру, Алан отправился домой. Там его уже ждали новые фильмы.

В 1991 году Рикман снялся сразу в четырех фильмах. Все они были весьма успешными, но публику в основном интересовал один: "Робин Гуд – Принц Воров" ("Robin HoodPrince of Thieves"). Алан играл очередного комиксного злодея – шерифа Ноттингемского, который нервно носился по своем замку в длинном черном плаще,й развивавшемся за ним, как крылья (совсем, как Северус), приставал почти ко всем представительницам женского пола в округе (совсем как Северус из фан-фиков), мечтал захватить английский трон (ну, тут уж Северус совсем не причем), грозился вынимать у врагов сердце ложкой, потому что она тупая, и  так получается больнее (ох уж эти магглы), и вообще был мегаломаньяком. Но, черт возьми, он был таким ярким мегаломаньяком, что хороший парень Робин Гуд, которого играл Кевин Костнер, казался на его фоне статистом.

Алан активно вносил свои предложения по поводу образа шерифа. Это он предложил одеть героя во все черное. Он объясняет, что он представил себе Ричарда III, одетого как рок-звезда. Для того, чтобы поддержать внешнее сходство с вороном, было решено надет на Рикмана черный парик – хотя изначально пробовали снимать с его собственной прической. Догадывался ли он тогда, что спустя десять лет, ему вновь придется одеться во все черное и  вновь щеголять по старинному английскому замку в черном парике, с развивающимися за спиной черными полами мантии? Впрочем, я отвлекся… Итак, Алан постоянно вносил разные предложения, и это он придумал момент, когда в конце фильма шериф прыжком раздвигает леди Марианне ноги, пытаясь заняться с ней любовью, так, что сцена, вместо драматически-напряженной, становится больше похожей на фарс. "Шериф Ноттингемский – негодяй, с жаждой убийства… но, боже мой, это же костюмная мелодрама, а не Шекспир. Мне кажется, этот конкретно злодей должен быть немного смешным, иначе мы, актеры, создадим у публики ошибочное представление, что это серьезный фильм".

         В результате, зрители на предварительных просмотрах признались, что шериф им нравится больше, что он заметней. По решению продюсеров и Кевина Костнера, несколько сцен с Рикманом отправились в мусорную корзину, в частности сцена, где ведьма (которую играла Жеральдин МакЭван, как и Алан, представительница классического английского театра) признается шерифу, что она его настоящая мать. Впрочем, Алан и к этим потерям отнесся философски, а на вопросы по поводу "перетянутого одеяла" все время тактично отвечает, что в актерской работе нет никакого соревновательного принципа, и серьезно обижается на намеки, что вроде как фильм-то плохой, но сыграли вы там гениально.

         После выхода "Робин Гуда" журналисты так и повалили брать интервью у Рикмана, а он старательно пытался перевести разговор на другие фильмы, вышедшие в том же 1991 году. Это были психологический триллер "Closet Land" ("Тайная страна"), романтическая история "Truly, Madly, Deeply" ("Истинно, безумно, глубоко") и еще одну странную любовную историю "Close My Eyes" ("Я закрываю глаза"). Эти фильмы ему были особенно дороги по двум причинам. Первое – они были британскими. Второе – он играл там "хороших парней." (везде, кроме "Closet Land"). В "Истинно, безумно, глубоко" это был погибший возлюбленный героини, который вернулся к ней в виде привидения. Этот фильм тут же обозвали британским ответом "Приведению" (американский фильм "The Ghost") и "Привидением" для думающего человека" и это послужило не лучшей рекламой для фильма. Тем не менее, фильм был популярен, по крайней мере в Британии. Алан был номинирован на премию Британской Киноакадемии (BAFTA) за лучшую мужскую роль. Но плохой парень победил – и BAFTA досталась шерифу Ноттингемскому (лучшая мужская роль второго плана), который, кроме того, взял премию на фестивале в Сиэттле и Evening Standard.

  В "Я закрываю глаза" Рикман играл мужа женщины, влюбленной в своего брата. Фильм воспринимался, как рекламный ролик для инцеста, но Алан был очень хорош в роли мужа-рогоносца (эта роль писалась с расчетом на Рикмана, и я ни на что не намекаю!) и вызывал у публики симпатию. Он даже получил премию за лучшую мужскую роль на фестивале в Сиэттле. Кроме того, в работе над этой ролью Рикман вспомнил о своем дизайнерском прошлом и тщательно продумывал вместе с костюмером фильма одежду своего героя. Алан не хотел, чтобы по одежде можно было догадаться, к какому классу тот принадлежит. Он пытался добиться того, чтобы зрители ничего не могли узнать или предположить о жизни героя за пределами сцен, показанных в фильме. Этот фильм примечателен и тем, что в нем дебютировала Жеральдин Соммервилль, актриса, которой доверили маленькую, но важную роль в "Гарри Поттере и Философском камне" - роль Лили Поттер.

         Тем не менее, тень шерифа застила хороших парней, и очень скоро Алан стал провожать журналистов напутствием: "Попробуйте написать про меня статью, не используя слов "злодей" и "плохой парень".


Настоящий австралийский ковбой







Шериф Ноттингемский отдыхает от трудов праведных







Каждому - свой шрам







Призрак-романтик







Несчастный рогоносец
из "Close My Eyes"






Продолжение

Hosted by uCoz