|
Съёмки во время истерии
Альфонсо Куарон Орозко родился 28 ноября 1961 года в Мехико-сити. Будущий режиссёр изучал кинопроизводство, а также философию в Национальном университете Мексики. Слава Гегеля и Канта его не прельщала, поэтому закончив университет, он не стал подаваться в философы, а начал работать помощником режиссёра на съёмках американских фильмов, проводившихся в Мексике. Таковые случались крайне часто – Мексика, считающаяся сравнительно дешёвой и удобной площадкой, уже давно пользуется любовью голливудских режиссёров и продюсеров. Приходилось браться и за техническую работу на телевидении.
Но в один прекрасный день 1990-ого года Куарону наконец-то подвернулся шанс снять свой собственный кинофильм. И уже в этом своём первом фильме, называвшемся «Только с твоим партнёром» («Solo Con Tu Pareja»), в англоязычном варианте – «Любовь во время истерии» («Love in the Time of Hysteria»), он проявил себя как режиссёр крайне незаурядный. Посудите сами: чёрная комедия на такую некомедийную тему, как СПИД (фильм о Дон Жуане в эпоху СПИДа ), малобюджетный фильм, ставший самым прибыльным мексиканским фильмом 1992 года.
Хотя стал он таковым не сразу, а после длительной борьбы с властями, отказавшимися выпускать фильм в Мексике. «Я отказался играть в их политические игры, - говорит Куарон, - и они запретили мне показывать мой фильм». Запретили на целых три года. Режиссёр огорчился, но унывать не стал, а повёз запрещённую в родной стране картину на кинофестиваль в Торонто, где она имела огромный успех. Фильм тут же вышел в мировой прокат и стал очень популярным, и вышло так, что его смотрели повсюду, кроме страны, в которой его сняли. Естественно, что жители Мексики не могли пережить такой вопиющей несправедливости и потребовали у властей, чтобы те разрешили им посмотреть шедевр соотечественника. Под давлением широкой общественности власти сдались и отменили свой запрет. Но обиду на Куарона затаили…
Широкая общественность не обманулась в своих ожиданиях - фильм мексиканцам очень понравился. За сценарий к «Любви во время истерии» Куарон получил награду Мексиканской Киноакадемии. Но главным всё же было то, что он привлёк к себе внимание Голливуда. Известный продюсер Сидней Поллак пригласил молодого режиссёра принять участие в съёмках мрачноватой серии телевизионных новелл «Падшие ангелы». Куарон согласился, снял один из эпизодов – «Murder, Obliquely» («Убийство наперекосяк») и получил награду за лучшую режиссуру. В этом эпизоде, действие которого проистекает в 40-ых годах, снимался Алан Рикман (всем нам хорошо известный по роли нашего приятеля Северуса Снэйпа). Рикман изображал некого Дуайта Биллингса, загадочную личность, по которой сходит с ума главная героиня фильма. Возможно, именно он – богатый, ранимый, уязвимый и страшно ревнивый – убил женщину, разбившую ему сердце… Что он сделает с главной героиней – предложит ей выйти за него замуж, дабы обеспечить себе алиби, или убьёт и её тоже?...
Часть II: Большие ожидания маленькой принцессы
|
Alma Mater гениального режиссёра - Национальный университет Мексики
Сценарий к первому фильму Альфонсо написал его брат Карлос
Кадр из фильма "Любовь во время истерии"
Падшие ангелы Лос-Анджелеса
Алан Рикман - опасен для женщин
Продолжение
|