Кабинет профессора Люпина Запретный лес Экзамены Ссылки Библиотека Пещера Сириуса Блэка Тайная Комната Три Метлы На Главную Совятня

Бегом от Шекспира

         Свою театральную карьеру Зои Уанамейкер, как и многие другие британские звезды, начала с репертуарного театра, где проработала с 1970 по 1976 год. Она играла и в мюзиклах – таких как "Guys and Dolls", "Cabaret", "Кiss Me, Kate" (1974 г.), последний, кстати, вольный пересказ знаменитой шекспировской комедии "Укрощения строптивой", в нем она исполнила Бьянку, вторую по значимости женскую роль.

         Конечно же, избежать Шекспира Зои никак не удалось. В 1971 г. в Манчестере она сыграла Гермию в "Сне в летнюю ночь", затем - в 1973-1974 гг.  Виолу в кембриджской постановке "Двенадцатой ночи" (эту ее актерскую работу высоко оценили критики, и спустя десять лет – в 1983-1984 гг. она вновь сыграла в этой комедии – на этот раз в постановке RSC в Лондоне, где вместе с ней играла Джемма Джонс (мадам Помфри)). Там же, в Кембридже, она сыграла в еще одной известной английской комедии - "Ошибки одной ночи, или она унижается, чтобы победить" Оливера Голдсмита (1974 г.), а в 1975 и в 1978 годах она снова исполнила роль Бьянки – теперь уже собственно в "Укрощении строптивой", причем в 1978 году с ней играли такие известные актеры Джонатан Прайс (Петруччо) и Дэвид Суше (Грумио). Первый знаком российским зрителям по таким фильмам как "Бразилия", "Эвита", "Ронин", "Завтра не умрет никогда", а второй – как исполнитель роли Эркюля Пуаро в одной из самых известных телеэкранизаций. Играла Уанамейкер и в шекспировской  "Комедии ошибок" (1983-1984 гг.), и в "Ученике дьявола" Бернарда Шоу (1976 г.).

         В 1975 году Зои также принимает участие в постановке комедии Карло Гольдони  -"Слуга двух господ", а в 1976 г. – в постановке чеховской пьесы "Иванов", поставленной RSC, где играет Бабакину – первая роль, сыгранная ей для Королевской Шекспировской Компании. 1978 год также отмечен постановкой спектакля "Капитан Свинг" ("Captain Swing"), где Зои играла сразу с двумя своими коллегами по  "Гарри Поттеру" – Дэвидом Брэдли (Филч) и Аланом Рикманом (Снэйп).

         Затем в 1978-1980 гг. – постановка "Пиаф" ("Piaf"). Зои утверждает, что впервые почувствовала, что чему-то научилась, лишь восемь лет спустя после окончания актерской школы, когда играла в спектакле "Пиаф". "Я играла в "Пиаф" в паре с Джейн Лапотэйр, и я не знала, куда девать свои руки. Вдруг я осознала, что не думаю о руках. Я думаю о том, какова эта личность, которую я играю, и для меня это было важным осознанием того, что я чего-то достигла…"

         1979 г. – "Раз в жизни" ("Once in a Lifetime") – постановка режиссера Тревора Нанна из RSC, в которой Зои Уанамейкер познакомилась еще с одним своим коллегой по "Гарри Поттеру" – Ричардом Гриффитсом (дядя Вернон), с кем они стали хорошими друзьями. За роль Мэй Дэниэлс Зои получила награду SWET.

В 1982 году Зои сыграла Гвендолен в знаменитой комедии Оскара Уайльда "Как важно быть серьезным", поставленной Национальным Театром. Надо отметить, что роль леди Брэкнелл сыграла Дама Джуди Денч (она же сыграла эту роль в недавней экранизации этой пьесы).

         1984 год – "Время твоей жизни" ("The Time of Your Life") Уильяма Сарояна  - снова постановка RSC, за роль Китти Дюваль в которой Зои получает номинацию на награду Лоренса Оливье.  В том же году – еще одна постановка RSC – "Мамаша кураж и ее дети" Бертольда Брехта, где главную роль играла Дама Джуди Денч, а Зои играла роль Катрин – большая роль, но без слов (Катрин – немая), что более, чем устраивало актрису!

         В 1986 году Зои дебютировала на Бродвее в спектакле "Грабеж" ("Loot"), одну из главных ролей в котором играл Алек Болдуин. За роль убийцы Фэй Зои получает номинацию на премию Тони.

         В постановке "Отелло" Тревора Нанна из RSC в 1989 году Зои играет Эмилию, жену злодея Яго, которого сыграл Йэн Макеллен, известный современному зрителю прежде всего как Гэндальф из "Властелина Колец".

         С 1990 по 1993 год Зои играет подряд в двух пьесах знаменитого американского драматурга Артура Миллера – в "Суровом испытании" ("The Crucible") постановки Национального Театра (за роль Элизабет Проктор актриса еще раз номинирована на премию Лоренса Оливье), а затем в "Последнем янки" ("The Last Yankee").

         В 1995 году Зои играет Аманду Вингфилд в знаменитом "Стеклянном зверинце" Теннеси Уильямса, за что была провозглашена "одной из величайших Аманд Вингфилд" и номинирована на премию Лоренса Оливье.  Однако премию получил лишь режиссер спектакля – Сэм Мендес, известный по своему оскараносному фильму "Красота по-американски".

         В 1996 году Зои решилась на эксперимент и сыграла собаку (!) Сильвию – главную роль в спектакле "Сильвия" ("Sylvia"), рассказывающем о взаимоотношениях собаки и ее хозяина. К сожалению, эксперимент не удался, и спектакль закрылся спустя две недели. Зато портрет Зои был помещен на обложке популярного британского "собачьего" журнала.

         Одной из главных ролей ее жизни стала Электра из одноименной трагедии Софокла. В 1997-1999 гг. она играла трагическую героиню сначала в Англии (в том числе в Донмаре и в Лондоне), а затем на Бродвее. Роль была очень важна и актуальна для Зои, и при работе над ней она много читала о комплексе Электры, частично пытаясь с помощью этого материала осмыслить свои отношения с отцом, который, несомненно, оказал огромное влияние на всю ее жизнь. В 1999 году она была номинирована на Тони за свою игру в бродвейской постановке "Электры", однако Тони в том году получила Дама Джуди Денч.

         Съемки "Гарри Поттера" отняли у Зои немного времени, поэтому и в 2000 году она появилась в пьесе "Королевская битва"("The Royal Battle"), поставленной Национальным театром, в роли принцессы Каролины Брунсвикской. В 2001 году она сыграла в компании с такими знаменитыми актрисами как Джоан Коллинз, Диана Ригг и Хелена Бонэм-Картер в спектакле "Женщины" ("The Women"), а затем – в несколько необычной пьесе Дэвида Мамета  – "Брак по-бостонски"("Boston Marriage"). Дело в том, что Дэвид Мамет, известный своими неоднозначными драмами (в 1997 году Зои уже играла  в пьесе Мамета  "Старый квартал" ("The Old Neighborhood"), как правило, не писал интересных женских ролей, все внимание уделяя мужчинам. Но эта пьеса была написана для трех женщин. Но и тут не все просто – так как словосочетание "Boston Marriage" является эвфемизмом для обозначения лесбийских отношений. Так что Зои и Анна Ченселор (известная по таким фильмам как "Четыре свадьбы и одни похороны" и "Гордость и предубеждение") сыграли двух лесбиянок, а дебютантка Линдси Маршалл – предмет их соперничества. Зои и Линдси были номинированы на премию Лоренса Оливье, как и, собственно, сама драма Дэвида Мамета.

         Последняя театральная работа Зои на данный момент – роль в спектакле Национального Театра "His Girl Friday", где она играла с мая по ноябрь 2003 года. Ее дальнейшие театральные планы пока неизвестны.


В Англии и без Шекспира? Невозможно! Зои в "Двенадцатой ночи"





С Джуди Денч в "Мамаше Кураж"





За роль Фэй в спектакле "Грабеж" Зои была номинирована на премию Тони...





... а за роль Аманды Вигфилд в "Стеклянном зверинце" на премию Лоренса Оливье






Хозяин и его преданная собака Сильвия...





Какая актриса не мечтает сыграть Электру?



"Брак по-бостонски" с Анной Ченселор





Одна из последних театральных работ Зои - "His Girl Friday"





Продолжение

Hosted by uCoz