Лучшее время леди Мэгги Смит

         Сейчас Дама Маргарет Натали Смит Кросс живет в Англии и не намерена заканчивать актерскую карьеру. Ее сыновья пошли по ее стопам и тоже стали актерами. Кристофер Ларкин снялся, в частности, в фильме "Ангелы и насекомые" ("Angels and Insects"), а Тоби Стивенс – ни много, ни мало сыграл главного злодея в двадцатом эпизоде Бондианы: "Умри, но не сейчас" ("Die Another Day"), а также множество других ролей - например, Владимира Ленского в английской экранизации знаменитого пушкинского "романа в стихах". На пике своей карьеры Смит получила премию "BAFTA" за жизненный вклад в искусство. Обычно такие премии даются актерам, которые уже давно фактически завершили свою карьеру, и воспринимаются как намек на то, что пора бы вам уходить, уступить место другим. Но к Мэгги это не относилось, а вскоре она вовсе стала членом Британской Киноакадемии. Она также является почетным доктором литературы в Оксфордском университете и колледже Св.Эндрю, а также патроном Общества Джейн Остин (Jane Austen Society).

         C 1988 года Мэгги страдает от редкого заболевания щитовидной железы – болезни Грейва. Болезнь не является смертельно опасной, однако на данный момент она неизлечима, поэтому актриса порой чувствует себя плохо, и, что особенно раздражает ее – то, что часто начинают опухать глаза, что мешает ей работать, так как лицо – один из главных инструментов любого актера.

         Один режиссер как-то заметил, что "Мэгги в плохом настроении на несколько порядков хуже любого другого в плохом настроении". Cмит подвержена пессимистическому взгляду на жизнь, но ее удивительное чувство юмора помогает ей справиться с этим. Говорят, что многим, кто знаком с Мэгги лишь шапочно, она кажется тяжелой для общения и раздражительной. Но один из ее близких друзей утверждает: "Она очень замкнута, но я бы сказал, что из всех, кого я знаю, она наименее высокомерна. У нее потрясающее чувство юмора. Если вы ужинаете вместе с ней, на следующий день у вас просто все болит, потому что вы слишком много смеялись."

         Например, когда она репетировала Дездемону в "Отелло" Лоренса Оливье, последний сделал критическое замечание по поводу ее произношения гласных. Незадолго до начала спектакля она заглянула к нему в гримерку и прокричала, тщательно растягивая каждую гласную: "Ну, как теперь, чумазая корова?" (по-английски это звучало: "How Now Brown Cow"). А во время работы над "Как важно быть серьезным" она, услышав вопрос режиссера Николаса Хитнера, не думает ли она, что пора показать этот спектакль на Бродвее, заявила: "Да я и в соседней деревне его бы не показала!". Впрочем, последняя реплика подчеркивает скорее то, что самокритичность и перфекционизм, не менее присущи Смит, чем чувство юмора.

         Мэгги очень не любит шумиху, которая обычно окружает актеров, и очень ценит уединение и невмешательство посторонних в ее личную жизнь. Поэтому большую часть времени она проводит у себя дома, в Западном Сассексе. Когда ее узнают люди на улицах, она очень смущается, хотя то, как они ее хвалят и желают удачи, ей, несоменно, приятно. В свободное время она любит читать и иногда набрасывать карандашом портреты своих друзей.

         Такая великая актриса как Мэгги Смит не может не вызывать уважение среди ее коллег. Как-то она услышала мнение одного из критиков, что Джуди Денч – королева британского театра, а Мэгги – принцесса. Ее это очень позабавило, но не обидело: они с Джуди очень близкие подруги. Режиссеры, с которыми она работала, восхищаются многогранностью дарования актрисы. Алан Беннет, автор пьес "Леди в фургоне", "Частная функция" говорит: "Самая потрясающая вещь, это то, как Мэгги может перейти от комедии к трагедии просто в одно предложение. С крохотным изменением интонации голоса, она может заставить публику рыдать от смеха. И так же быстро она может заставить их замолчать от сжимающей грудь скорби". Голос Мэгги вообще является одним из ее главных актерских талантов. В каждой рецензии на ее творчество есть хотя бы предложение, посвященное тому, как она говорит. "Ее голос может быть плюшевым или стеклянным, или рассыпаться на маленькие блестящие бусинки; она может растягивать слоги как сладкие тянучки, или складывать свой голос в пласты не толще бумаги, или переходить на удивительно высокий кошачий крик или одинокий вой. Она делает паузы в неожиданных местах, а затем бросается наперекор знакам препинания, и замирает в бессилии после последней строки, находясь на грани нервного истощения,"- пишет один из критиков.

         Питер Холл, режиссер "Леди в фургоне" повторяет распространенный комплимент о том, что такая актриса как Смит соберет полный зал, даже читая телефонный справочник. При этом, она совершенно не обижается на плохие рецензии (она их просто не читает), что возмущает Холла: он считает, что критики должны быть просто счастливы тем, что живут в одно время с Дамой Мэгги Смит.

         Но местом, где она по-настоящему чувствует себя, как дома, где она счастливей всего, навсегда остается сцена: "…что бы ни происходило в твоей жизни, у тебя есть три часа, когда ты абсолютно собран и поглощен действием, и ты знаешь, что ты делаешь."


Великая и... прекрасная Мэгги Смит






Вечно юная шутница...






... и грустная затворница.






Подруги: Мэгги Смит и Джуди Денч






Чем не королева?






Мэгги смотрит в будущее





Мэгги Смит о "Гарри Поттере"



Вернуться в Запретный Лес

Hosted by uCoz