Небесплодные усилия
В 1997-ом году Кеннет снялся в фильме знаменитого режиссёра Роберта Олтмэна “Пряничный человечек” (“Gingerbread Man”. В российском прокате под названиями “Леший” и “Колобок”. Звучит своеобразно: “Кеннет Брана в главной роли в фильме “Колобок”. Американская экранизация русской народной сказки”...) в роли (нет, не Колобка!) успешного адвоката Рика Макгрудера, влипшего в крайне неприятную криминальную историю, после ночи, проведённой с незнакомой девушкой. Довольно динамичный триллер с участием Тома Беренджера и Роберта Дауни-младшего. В 1998-99 Брана вновь без передышки работал. Вышел фильм “Теория полёта” (“The Theory of Flight”), в котором он сыграл вместе с Еленой Бонэм-Картер. Она играла девушку, прикованную к инвалидному креслу, а Кен – неудачника, мечтающего о полёте на собственноручно свинченном самолёте, приставленного ухаживать за ней. В фильме также играла Джемма Джонс (Мадам Помфри, уважаемые маги!). Затем была “Знаменитость” (“Celebrity”) – чёрно-белый фильм Вуди Аллена, в котором Кеннет сыграл писателя, бросившего свою жену ради “новых ощущений” и пытающегося “протолкнуть” свой сценарий в Голливуд. “Думаю, я играю самого Вуди. Его альтер-эго”. Кеннет очень боялся работать с живым классиком, но потом ему понравилось – Вуди Аллен оказался не таким уж и страшным и был крайне доволен тем, как английский актёр сыграл пародию на него самого. Среди других знаменитостей в “Знаменитости” были Мелани Гриффит, Лео Ди Каприо и Уайнона Райдер. В том же году Кен озвучил одного из двух главных персонажей мультфильма “Дорога на Эльдорадо” (студия “Dreamworks”). За второго говорил другой известный шекспировский актёр – Кевин Кляйн. Кеннету и Кляйну даже дали спеть одну песню – “It’s Tough To Be a God” (“Трудно быть богом”), написанную Элтоном Джоном на слова Тима Райса (все остальные песни в мультфильме автор исполнял лично). Кен озвучивал не только мультики, его голос звучит за кадром многих телевизионных передач и фильмов (“Прогулки с динозаврами”, например).Вместе с Кляйном Кеннет также сыграл в “Диком Диком Весте” (“Wild Wild West”) – дурацкой приключенческой комедии с Уиллом Смитом в главной роли. Кен играл сумасшедшего гениального изобретателя доктора Лавлесса (“Он что-то вроде бондовского злодея”), лишившегося нижней половины тела и мстящего за это всему человечеству в целом и президенту США в частности. Выглядит это весьма забавно. Во всяком случае, Кен определённо затмевал всего из себя положительного Уилла Смита. Кроме того, Брана снова порадовал любителей Шекспира, сделав свой четвёртый фильм по произведениям Великого Барда. На этот раз он выбрал комедию “Бесплодные усилия любви”. Правда, уговаривая продюсеров дать ему денег, режиссёр просил их: “Только не читайте пьесу, прошу вас, не читайте пьесу!”. Пьеса и в самом деле определённо не является лучшим произведением Шекспира. Сюжет таков: король Навары и трое его друзей решают посвятить себя учёбе и клянутся в течение трёх лет заниматься только наукой, поститься и не общаться с женщинами. Тут же на горизонте появляется прекрасная французская принцесса со своими тремя не менее прекрасными фрейлинами, и всего через несколько минут после принесения клятвы молодые люди уже готовы её нарушить – все они влюбляются в приезжих дам. Редкий для Шекспира случай – комедия не заканчивается четырьмя свадьбами , как вы могли бы подумать. Дамы обещают выйти замуж за своих кавалеров через год – если те к тому времени всё ещё будут им верны. Конец так и остаётся открытым: любовь заставит молодых людей ждать, или же они нарушат новую клятву с такой же лёгкостью, как и предыдущую?Брана решил, что этот сюжет как нельзя более кстати подходит для мюзикла. “Это очень глупая вещь о людях, которые делают глупости. Традиционное “мальчик встречает девочку” превращается здесь в “четыре мальчика встречают четырёх девочек””. Кеннет, с детства очень любивший яркие американские мюзиклы 30-40-ых годов, захотел сделать фильм в таком же стиле. Сначала они с композитором Патриком Дойлом попытались сами написать песни к пьесе, но потом пришли к выводу, что их стихи плохо смотрятся рядом с шекспировскими строками. Тогда было решено использовать хиты из старых мюзиклов. Кен лично выбрал десять номеров, среди которых были “I Get A Kick Out Of You” Кола Портера и “There’s No Business Like Showbusiness”, несколько песен Джорджа Гершвина и Ирвинга Берлина. Кеннет вновь удивил общественность подбором актёров. И особенно тем, что на роль французской принцессы он пригласил Алисию Сильверстоун. Профессионалов в сфере мюзиклов в фильме было всего двое – звезда Бродвея Нэтан Лэйн (в роли шута Башки) и Эдриан Лестер, выпускник Королевской Академии Драматических Искусств, шекспировский актёр и одновременно блестящий танцор (в роли Дюмена). Остальные приложили все свои усилия, чтобы соответствовать – в течение целого месяца до начала съёмок фильма актёры днями напролёт тренировались не только правильно произносить шекспировские строки, но и петь, танцевать и отбивать чечётку. Из старых знакомых – Ричард Брайерс в роли отца Натаниэля, Джеральдина МакЭван в роли Олофернии (у Шекспира этот персонаж был мужским, а у Кеннета стал женским), Ричард Клиффорд в роли французского придворного Бойе, Джимми Юил в роли констебля Тупицы. Короля Навары сыграл Алессандро Нивола. Сам Кен выступил в роли Бирона, в связи с чем отрастил себе дурацкие пышные усы и сделал причёску на манер 30-ых годов. Фильм получился в лучших традициях жанра и в то же время доброй пародией на него. Присутствует весь необходимый набор штампов – девочки в золотых купальниках, танцы со стульями, хореография “под Боба Фосса”, яркие платья, чечётка, прощание в аэропорте и так далее. Периодически бравый дикторский голос (в исполнении Кена) комментирует чёрно-белую хронику – “новости Навары”. Финал фильма омрачается не только расставанием героев с их возлюбленными, но и тем, что на всех на них надвигается грозная тень войны. Яркий мир конца тридцатых годов сменяется хроникой Второй Мировой. “Это очень, очень глупый фильм, но в нём много меланхолии, - сказал Кеннет, - я хочу, чтобы в конце вы плакали”. В 1999-ом году стало известно, что Кеннет и Елена Бонэм-Картер расстались. По чьей это произошло инициативе – неизвестно, но расстались они вполне дружески. Газеты тут же наводнились сплетнями о романе Кена с Алисией Сильверстоун. “Я же ей в отцы гожусь! – возмутился Брана. – У меня вполне определённые взгляды на такие вещи”. Сама Сильверстоун тоже была очень удивлена. В 2000 году Кеннет получил одну из самых почётных наград в своей жизни – “Золотое перо”, награду имени сэра Джона Гилгуда, вручаемую Шекспировской Гильдией за Выдающиеся достижения в Драматическом искусстве. Он получил эту награду из рук Джуди Денч в присутствии всего цвета британского театра, собравшегося выразить ему свою признательность за вклад в искусство и своё восхищение. Множество актёров, режиссёров и других деятелей искусства, не сумевших лично прийти на мероприятие, прислали Кену письма с дифирамбами.Недавно Кеннет получил престижную премию “Эмми” и номинацию на “Золотой глобус” – за роль в фильме “Конспирация”, в котором он играл вместе с Колином Фёртом. Его также номинировали на “Эмми” за фильм “Шекелтон”, в котором он сыграл роль исследователя Антарктики сэра Эрнеста Шекелтона. Также из последних работ Брана – главная роль в фильме “Как убить соседскую собаку”, в котором он сыграл вместе с Робин Райт Пенн, ну и, разумеется, роль златокудрого и самовлюблённого преподавателя защиты от тёмных искусств в фильме “Гарри Поттер и Тайная Комната”! Весной 2002 года, состоялось возвращение Кеннета Брана в театральный мир. После десяти лет в кинобизнесе он наконец-то вновь вышел на сцену – на этот раз в роли короля Ричарда Третьего в одноимённом произведении своего любимого Шекспира. Его опасения по поводу того, что после длительного перерыва он не справится с выступлениями “в живую”, не оправдались. Критики занесли ручки над бумагой, готовясь в пух и прах разнести спектакль, но после просмотра сменили гнев на милость, сочли, что Кеннет Брана по-прежнему не сдаёт своих позиций и заявили, что “театр был беднее во время его отсутствия”. Летний театральный сезон 2003 Кен провёл в Королевском Национальном театре, где сыграл главную роль в современной пьесе "Эдмонд", также при полном одобрении публики и критиков. Кен вернулся в театр не только в качестве актёра, но и в качестве режиссёра. Он поставил в Уэст-Энде пьесу под названием “Пьеса, которую я написал” (“The Play What I Wrote”). Постановка завоевала две награды Лоуренса Оливье, с успехом прошла на Бродвее. Теперь в планах актёра-режиссёра фильм “Макбет”. “Думаю поставить “Макбета” в виде рэпа”, - шутит он. Или не шутит? От Кеннета Брана можно ожидать всего, что угодно. Последней на данный момент неожиданностью от Кена стала его тайная женитьба. Новой миссис Брана стала Линдси Бруннок, с которой он познакомился на съёмках фильма "Шекелтон", и которая, как неоднократно сообщали вездесущие журналисты, ушла от актёра в декабре 2002. Говорят, что именно решительный уход Линдси, в конечном счёте, и сподвиг Кеннета Брана на то, чтобы расстаться с холостяцкой жизнью и стать мужем во второй раз. Он был прощён и теперь счастливо женат. Мы рады за него! “Я расскажу вам начало, и если вам будет угодно, вы можете увидеть конец, потому что лучшее – ещё впереди”. |
Свидания с малознакомыми официантками до добра не доводят С Еленой Бонэм Картер в "Теории полёта" Сейчас Мелани Гриффит скажет нечто не очень приличное - ведь это же фильм Вуди Аллена! Этот светловолосый испанец явно кого-то напоминает... В роли маньяка-изобретателя Лавлесса. Редкое появление в виде брюнета Шекспир 30-ых годов Бесплодно влюблённый Бирон "О небо, я в раю!" Маскировка под "московитов" Спасите нас от этих женщин!!! "А это перо очень тяжёлое!" Очередной фашист Герой-полярник Ричард Третий - уже отправил на тот свет всех своих родственников и залез на трон Год назад на премьере "Философского камня" и сейчас на премьере "Тайной комнаты" Изменил его Локонс? |