Четыре Гарри Поттера и Тайная Комната Спец.корр. Сириус Блэк (Мягколап) Ещё одна премьера в маггловской школе “Мародёр сегодня” уже рассказывал вам о том, как в прошлом году в одной очень симпатичной маггловской школе проходила премьера спектакля “Гарри Поттер и философский камень”. 7-го марта этого года мы с Джеймсом и с Гарри (Рем, к сожалению, был занят в Хогвартсе) вновь побывали в этой школе. Опять на премьере. И, разумеется, опять на “Гарри Поттере”. Дети выросли на год, но вопреки надеждам педагогов, не променяли любимую книгу Дж. К. Роулинг на, скажем, “Войну и мир” или что-нибудь в этом духе. Ваш покорный слуга не мог не оценить такой любви к своему крестнику и потому соорудил для детей несколько сценок из “Гарри Поттера и Тайной комнаты”. Однако количество желающих поучаствовать в действе росло не по дням а по часам, и вскоре скромные сценки превратились в масштабный спектакль. Пострадав немного муками творчества, мы с Ремусом написали песни к спектаклю (которые вы уже могли наблюдать в разделе “Тайная Комната” на нашей Карте). Музыку к спектаклю обеспечили сразу несколько композиторов – уже известный вам Давид Яковлевич Морозов, а также молодой маг Олег Макаров. Наш Джеймс вновь согласился исполнить роль Северуса Снэйпа (ну любит он эту роль! Бедняга Северус каждый раз безумно возмущается, шипит, вопит и беснуется, но Джеймса это, само собой разумеется, только ещё больше воодушевляет…). Веселье началось ещё задолго до того, как прозвенел первый звонок и актёры вышли на сцену. Известный своими расшатанными нервами домовой эльф Добби уже с раннего утра бегал по школе, таская за собой одного из исполнителей роли Гарри, заставлял его повторять свой текст и обрушивал себе на голову все подворачивающиеся под руки стулья – так что к моменту начала спектакля в школе не было ни одного целого стула, а на голове у Добби – ни одного живого места. В кабинет, который Сохатый облюбовал для того, чтобы приготовляться в нём к спектаклю, постоянно кто-нибудь залетал и начинал что-нибудь репетировать. Очень юный Гарри Поттер с мобильным телефоном защитного цвета, залихватски заткнутым за пояс вместе с пластмассовым мечом Годрика Гриффиндора, взволновано поведал Альбусу Дамбладору: “Профессор, Волшебная шляпа сказала, что мы с ней похожи. Странное сходство, она сказала”. Уважаемый директор почему-то не удивился такому феноменальному сообщению – он сам был занят шляпным вопросом: выбирал себе подходящий фасон. Выбранная им волшебная шляпа, кстати, не отличалась сходством с Гарри. Когда же Дамбладора завесили белой бородой и он высунулся в коридор, оттуда радостно завопили: “О, ты Гарри Поттера играешь?”, оставив нас с Джеймсом в полном недоумении на тему сложившегося у публики за дверью образа моего крестника (может, когда-нибудь у него и будет белая борода, конечно, но сейчас вроде бы ещё рано…). Что касается самого Джеймса, то по его поводу у “людей из коридора” никаких сомнений не было – каждый пробегавший мимо считал своим долгом заглянуть на бегу к нам с воплем: “Смотрите, это Снэйп!”. Джеймс был польщён (хорошо, что Северус, который после посещения первого спектакля решил больше не ходить на подобные “искажающие историческую правду” мероприятия, этого не видел). Ещё к нам заглянул молодой человек, игравший в прошлом году профессора Квирелла, но завидев Джеймса, тут же умчался с криком: “Сейчас он меня опять задушит!”. Я на провокационные вопросы по поводу своей личности отвечал (в рамках конспирации), что я “снэйповский” родственник, пришедший запечатлевать его светлый образ на видеокамеру, и моя “шпионская” легенда вполне удовлетворяла любопытных. А к нам в кабинет тем временем пожаловал… Том Риддл собственной персоной. Он великолепно смотрелся в любимом цвете своего родного факультета, с той только небольшой проблемой, что облачён был в юбку (не бойтесь – просто все имеющиеся в школе представители сильного пола не отважились играть самого злодейского злодея современности, так что эта страшная роль досталась храброй одиннадцатикласснице Варе). Том Риддл браво отрепетировал свою сцену (ваш покорный слуга тоже принял участие в репетиции в роли феникса с пластмассовым мечом в клюве), завершив её инфернальным “Ха-ха-ха – ну и так далее!”. Но “величайший из хогвартской четвёрки” Салазар Слизерин на этот раз сработал как-то странно, и вместо василиска в кабинет ввалила целая толпа детишек, одновременно вопящая: -Добби, где Добби?! -Поттер, отдай меч! -Локонс, ты выглядишь как девчонка! Сам профессор Локонс заявил, что у него голова от парика чешется, но был не понят широкой общественностью, жестоко заявившей ему, что “голова чешется от другого”. Вообще, надо заметить, что Локонс был истинной звездой постановки. Он (как это обычно бывает с Локонсами) просто блистал, сиял и купался в лучах славы, затмевая собой всех и вся. В прошлом году он играл Драко Малфоя, и уже тогда было ясно, что молодой человек далеко пойдет. Теперь его “повысили”, и, надо сказать, что роль Локонса подошла ему ещё больше. Свой сольный номер он исполнял с эстрадным микрофоном, мощным бэк-вокалом и подтанцовкой, лихо выплясывая нечто среднее между Эминемом и Мадонной (посмотревший запись спектакля Луни утверждает, что это ни то и ни другое, а нечто крайне новомодное и молодёжное, чьё название я не в силах ни запомнить, ни выговорить. И раньше-то был очень консервативен во всём, что касается маггловской музыки, а после Азкабана, видимо, совсем отстал от жизни…). Но сольного номера самовлюблённому профессору показалось мало. Следующим номером на сцену вывалил передовой отряд его фан-клуба, состоящий из семи очаровательных девушек. Девушки исполнили песню “Он мой герой, он мой кумир” (ставшею для нас полной неожиданностью – ведь мы определённо такого не писали!), в которой в частности сообщалось, что Локонс ходит “с улыбкой доброй на устах”. Мой крестник скептически хмыкал и бурчал себе под нос что-то похожее на “странные они все – эти девчонки” (видимо, это было что-то личное…).Но вернёмся к началу спектакля. Первым на сцене появился Добби, замотанный в огромную пёструю скатерть, и, судя по его жизнерадостному виду, крайне довольный утренними репетициями. Всё больше и больше воодушевляясь, он с искренним мазохистским наслаждением в очередной раз обрушил себе на голову стул, не обращая внимания на робкие протесты Гарри (в исполнении уже знакомого нам по “Философскому камню” третьеклассника Мити Мадорского). Впрочем, ещё большее наслаждение читалось в следующей сцене – на лице Рона, когда мой дорогой друг Джеймс в роли Снэйпа со зловещим “А что, если он сейчас стоит у вас за спиной…” потащил его за ухо. Парадокс в сложившейся ситуации, но казалось, что это был самый счастливый момент в жизни юного мистера Уизли. Гарри, кстати, к тому времени уже успел стал четвероклассником – всего в спектакле было аж целых четыре Гарри (такой вот популярностью пользуется среди детей мой крестник…). Джеймс, разумеется, был неподражаем, как всегда. Видимо, за годы взаимной неприязни он научился лучше понимать нашего извечного оппонента Снэйпа, потому как изображал его крайне достоверно и очень ярко (Северус, ты, конечно, сейчас читаешь это и активно не соглашаешься, бурчишь под свой длинный нос нечленораздельные ругательства, мотаешь буйной немытой головушкой и всё такое, но ты, как всегда, не прав). Седьмой класс, целиком состоящий из молодых людей, разыграл сцену гриффиндорско-слизеринской “великой битвы за квиддичное поле”, причём все выглядели крайне убедительно. Правда, слизеринцы, видимо, отдавая дань современной маггловской моде, решили не дожидаться, когда начнётся музыка и начали исполнять свою песню в стиле рэп. Потом поняли, что были не правы и вспылили, извинились и загладили свою вину правильным исполнением. Малфой вместо “нет в мире чудесней метлы” выдал “нет в мире чуднее метлы”, но это, в принципе, не грешило против истины, так как метла и вправду была “чудная” (подозреваю, что мистер Малфой-ст. одолжил её у дворника). Драко, впрочем, замечательно с ней плясал. Появление Томми Риддла впечатляло, хотя в силу того, что он (видимо, в очередной раз убив Джеймса и содрав с него скальп… пардон, парик, а также слизеринский шарфик) выглядел как две капли воды похожим на Снэйпа, в голову лезли какие-то странные мысли. Будто бы это уважаемый профессор засел в Тайной комнате вместо Ну-сами-в-общем-знаете-кого. Но играла храбрая девушка Варя, отважившаяся выступить в роли Тёмного Лорда, просто замечательно. Поттер (шестиклассник Рамзан, сменивший предшественников на посту моего крестника), впрочем, тоже очень убедительно боролся со злом. Василиск, вопреки чаяньям сидевшего рядом со мной буйного молодого человека (я имею в виду не моего крестника, а некого маггловского школьника, не участвовавшего в спектакле и явно находившегося в кризисе какого-то там возраста и мешавшего нам на протяжении всего действия до такой степени, что пару раз мне в голову уже начинали закрадываться нехорошие мысли если и не об “аваде кедавре”, то по крайней мере о крепком “петрификус тоталус”), итак, василиск не появился, но Поттер-Митя с таким чувством пересказал Дамбладору (в замечательном исполнении старшего брата Поттера-Рамзана Адама, серьёзного молодого человека, героически не боящегося, впрочем, принимать участие в детском спектакле) всё, что происходило за кадром, что все были растроганы, а Гарри сообщил мне, что “так всё и было”.Завершилось всё жизнеутверждающим и оптимистическим распеванием оптимистической и жизнеутверждающей песни “Это любовь” (авторства Д.Я. Морозова, с новым куплетом – про проблему выбора, согласно общему смыслу произведения). Все раскачивались в такт, Локонс растрогано и прочувственно обнимался с Поттером-Митей и с одним из Ронов, Дамбладор с Томом Риддлом пели в едином порыве, и даже Джеймс выполз из-за кулис в своём истинном (в смысле что не в снэйповском) виде и тоже воодушевлёно пел, хотя и не знал текста. Мне так понравилось, что я тоже раскачивался в такт, так что теперь запись этого номера можно смотреть только раскачиваясь в такт перед телевизором, либо раскачивая сам телевизор (чтобы не кружилась голова). После спектакля Поттер-Рамзан то ли вопросил, то ли констатировал: “А в третьей части в следующем году я тоже играю”. Хм… Что-то мне подсказывает, что некому преподавателю по защите от тёмных искусств, а также некому скрывающемуся от закона беглому заключённому вскоре придётся всерьёз засесть за написание кое-какого сценария… Ну что ты будешь делать с этими детьми!… |
Мародёр Сегодня - журнал для респектабельных хулиганов |