Вылитый Синатра и другие Миллениум
не заставил Йэна Харта расслабиться и сбавить обороты. В 2000 году его
поджидали целых семь картин. В комедии "Чем ты ближе" ("The Closer You Get")
он играл ирландца-мясника, ищущего себе красивую жену-американку. Идея фильма
такова: мужчины из одной ирландской деревушки помещают объявление в
американскую газету, приглашая к себе американских красоток. Красотки, как ни
странно, приезжают, и мужчины начинают активно работать над собой, чтобы
произвести на них впечатление. Герой Харта, например, красит волосы пероксидом
и щеголяет в красных бархатных пиджаках. В картине "Вылитый Синатра"
("Strictly Sinatra") актер сыграл
шотландского певца, который, ради продвижения свой карьеры, объединяется с
местными гангстерами. Героя зовут Тони Кокоцца, певец 28 лет, поет в захудалом
заведении из серии "Для тех, кому за..", а аккомпанирует Кокоцце его
же собственный дядя. Жующие за столиками посетители на исполнителя никакого
внимания не обращают. О славе Кокоцца, видимо, мечтает, но ничего для ее достижения
не делает, а только витает в облаках, представляя себя звездным героем
телевизионного ток-шоу. Он большой поклонник Фрэнка Синатры (и поет в фильме
его песни, причем сам). В заведение приходит какой-то мафиозный босс с
женой-старушкой. Не помню, насколько творчество Кокоццы понравилось самому
боссу, но его женушка пришла в буйный восторг, поэтому мафиози сделал для парня
несколько добрых дел. Например, позвонил одному из продюсеров, ответственному
за конкурс талантов. Изначально продюсер сказал Тони прямым текстом, что
карьера певца – это не для него, но после звонка мафиози пошел на уступки.
Кроме того, Тони несколько раз пел на «корпоративных мафиозных вечеринках»,
вызывая восторг не только у жены босса, но и у ее подруг. Короче, бедный парень
решил, что он теперь небольшая, но звезда, ему даже казалось, что люди узнают
его на улицах (но это, увы, не так). В это же время он встречает девушку
своей мечты, работницу казино, в котором тусуются мафиози. У них весьма
трогательные старомодные отношения, за весь фильм они даже ни разу не целуются.
Однако, мафия просто так добрые дела не делает. По ходу фильма несчастный
Кокоцца неоднократно используется как пешка в игре. У него дома прячут
таинственные сумки и коробки, он участвует в ограблении. В конце концов, жизнь
Тони и его девушки оказывается под угрозой, но кончается все хорошо. Одет Тони совершенно невзрачно – заурядные свитера и куртки, по
которым нельзя определить время действия фильма. Выступает исключительно в
смокинге с бабочкой, который достался ему от отца. Однажды получив деньги от
мафиози, Кокоцца заказывает себе приличный серый костюм и некоторое время ходит
в нем окрыленный. На протяжении всего фильма мы видим Харта с химической
завивкой. Однажды нам даже показывают, как он сидит в парикмахерской в процессе
обновления кудряшек. Сей факт не очень-то нравится девушке Тони, поэтому, когда
все заканчивается, мы видим Кокоццу с нормальными хартовскими волосами. Должно
быть, это символизирует то, что Тони распрощался с дурацкими мыслями о славе и
зажил тихой жизнью. Харт был очень доволен ролью в этом фильме: "Когда
мне прислали сценарий, я понял, что это лучшая роль, из всех, что мне
предлагали за долгое время." Так же, для съемок в этом фильме, Харт
занимался с педагогом по вокалу. Раньше он не пел в фильмах, в том числе и в
"Бэкбите". Йэну повезло, ведь Синатра - один из его любимых певцов. Тем не менее, актер не рвется
начинать певческую карьеру, хотя признается,
что попробовать себя в новом амплуа было интересно. Главная роль в драме "Абердин" ("Aberdeen")
принесла ему приз кинофестиваля в Карловых Варах за лучшую мужскую роль. В
фильме "Лайам"("Liam") Харт возвращается в
родной Ливерпуль, играя отца трех детей. "Не то, чтобы я рвался играть
отцов, но таковы правила. Если ты не получаешь роли молодых людей, шляющихся по
ночным клубам, ты получаешь роли их отцов". Затем – комедия, действие
которой разворачивается в 20-е гг. в Ирландии - "Как Гарри стал
деревом" ("How Harry Became a Tree"). Не кажется ли вам,
что профессор Квиррел имел какие-то планы по трансфигурации нашего мальчика? И еще
два фильма – с романтическими названиями "Прирожденный романтик"
("Born Romanitc") и "Подари мне
свою любовь" ("Bring Me Your Love"). Впрочем, в первом
фильме Харт играл кого угодно, только не романтика. Роль Харта обозначена в
титрах как "второй водитель такси". Главные герои – три молодых
женщины и трое молодых мужчин. На протяжении фильма они встречаются, ищут друг
друга, влюбляются, ссорятся, мирятся, танцуют латиноамериканские танцы… ну, и
так далее. Периодически все они садятся в одно и тоже такси, к одному и тому же
чернокожему водителю. Этот самый водитель ожидает заказы в специализированной
забегаловке, где точно так же ждут заказов другие водители. Двое из них всегда
сидят за отдельным столиком, а негр издали слушает их разговоры. "Первый
водитель" – добродушный усатый увалень. "Второй водитель" –
человек в затемненных очках, усами и бородкой. Он мнит себя знатоком женщин и
специалистом в интимных вопросах, поэтому все время читает лекции туповатому напарнику.
Он рассуждает о муже- и женоненавистничестве, боязни интимности (цитата: "
может быть у тебя красивый член, но я точно знаю, что он похож на мой, а мой не
шедевр"), половом влечении ("все испытывают влечение, я испытываю
влечение чаще, чем мои друзья, но во мне течет кровь римлян"), цинизме и
расчетливости женщин. В общем, весьма колоритный гротесковый персонаж. По
законам жанра, в конце картины он оказывается посрамленным: бессловесный
напарник заявляет, что он собирается жениться, что любовь существует, а
"прогрессивные" идеи героя Харта – это всего лишь способ оправдать
свое одиночество и страхи. В 2001
году он был профессором Квиррелом в
фильме "Гарри Поттер и Философский камень", а в 2002 году
снова играет второстепенную характерную роль в триллере "Убей меня
нежно" ("Killing Me Softly").
За десять минут до конца фильма героиня приходит в полицию, где и встречает
полицейского – в исполнении Йэна Харта, который выглядит безобразно облысевшим,
с мешками под глазами, каким-то странно-припухшим лицом в очках. Одет он в
костюм, подобный тем, что носили младшие научные сотрудники в заурядных
советских НИИ. Герой напоминает заурядного советского мента, который получает
нищенскую зарплату, все эти пострадавшие-подозреваемые надоели ему хуже горькой
редьки, а он даже не может сказать, какие они идиоты, потому что должен
следовать букве закона и соблюдать бюрократические процедуры. Йэн Харт очень самокритичен.
Например, после съемок "Конца романа" он сказал: "Мне
нравятся 60 % фильма – те, в которых меня нет. Я себя ненавижу. Я вижу все
ошибки, которые я совершил. Только потому, что их никто не заметил, это не
значит, что их не было." Актер честно признает, что он играет не самые
лучшие роли и не в самых лучших фильмах, но говорит, что предпочтет провести
время на площадке с талантливым режиссером, чем сидеть дома без работы.
Возможно, его большая роль все еще ждет его впереди. |
|