К сожалению, информации о Дэвиде Брэдли очень мало. Он родился в семье каменщика в Йорке, и никаким образом не подвергался влиянию театра до тех пор, как ему исполнилось 15 лет и он стал играть в спектаклях в юношеском клубе. Актерское мастерство тут же увлекло его, тем не менее, окончив школу, он отправился получать инженерное образование, одновременно будучи членом любительского театрального сообщества. Именно продюсер этого сообщества фактически заставил Дэвида начать настоящую актерскую карьеру. "Он сказал: мы отправим тебя в RADA!" (RADA – Royal Academy of Dramatic Art – Королевская Академия Драматического Искусства) – вспоминает Дэвид, - "я спросил – а что такое RADA?". И вот, с третьего или четвертого раза, Дэвид Брэдли, в возрасте 24-х лет, поступил в Академию. Вторым человеком, оказавшим огромное влияние на Брэдли, как актера, был великий Лоренс Оливье, который в 1972 году принял его в свою театральную компанию – Королевский Национальный Театр (Royal National Theater). Брэдли вспоминает, как они как-то ели вместе в буфете, и Оливье, поедая свой салат, заметил:"Cалат со "Cпамом" – лучшее, что осталось после второй мировой войны". ("Спам" – фирменное название колбасного фарша, который был создан в качестве консервированной пищи для солдат во время второй мировой войны – прим. Луни). "Мне бы хотелось, чтобы я спросил его тогда, каковы были его ощущения на премьере "Ричарда III" или что-то в этом роде, но я слишком нервничал. Я говорил с Мэгги Смит об этом… во время съемок Гарри Поттера, и она сказала: "О да, со мной было то же самое, я никогда не знала, что ему сказать", - делится Брэдли. Спустя два года, контракт Дэвида с Национальным Театром закончился. Оливье пожал ему руку и сказал: "Если ты не добьешься этого, значит, я ничего не понимаю". "Не знаю, чего "этого" я должен был добиться", - улыбается Брэдли, - "но своей карьерой я доволен". Такой карьерой трудно быть недовольным. Дэвид Брэдли играл в крупнейших театральных компаниях Великобритании – Королевской Шекспировской Компании (Royal Shakespeare Company, RSC) и Королевском Национальном Театре (RNT или NT). В RSC он играл в шекспировских "Венецианском купце" (в 1978 году он играл Антонио в этой пьесе – его первая роль в RSC), "Буре", "Юлии "Цезаре", Двенадцатой ночи", "Зимней сказке", "Короле Лире", "Цимбелине", "Виндзорских насмешницах", а также в "Тартюфе" Мольера, "Трех сестрах" Чехова, "Докторе Фаустусе" по роману Томаса Манна (он играл Мефистофеля) и "Капитане Свинге", где его коллегами были Зои Уанамейкер (мадам Хуч) и Алан Рикман (Снэйп). В NT он играл в "Мамаше Кураж и ее детях" Бертольда Брехта, "Вишневом саду" Чехова, а также шекспировских "Ричарде III", "Мера за меру", "Двенадцатой ночи". Одна из его последних ролей в постановках NT – роль Бога в "Таинствах" ("The Mysteries"). (Это каким же надо быть актером, чтобы играть и Мефистофиля, и Бога?! – прим. ЛуниJ )).Он также принимал участие в уэст-эндских постановках "Федры" и "Британника". Его последняя на данный момент театральная работа – главная роль в самой кровавой шекспировской трагедии "Тит Андроник" в постановке RSC, 2003 год. Эта пьеса ставится очень редко, вероятно, благодаря своей варварской жестокости – в истории мести, разворачивающейся во времена распада римской империи, и сконцентрированной вокруг римского генерала Тита Андроника, насчитывается 14 убийств, изнасилование, безумие , погребение заживо и каннибализм. Тем не менее, Дэвид говорит: "Большинство актов насилия происходит за сценой, и предоставлено лишь вашему воображению. Эта трагедия скорее о том, чего вы не видите. Она рассказывает о семье Андроника и их бедах." С точки зрения Дэвида, эта история очень актуальна в наши дни, и ее нужно рассказывать именно такой, какая она есть, не приукрашая ее, как делали зачастую в старых постановках, в угоду зрителю пытаясь создать хоть слабое подобие хэппи-энда.За роль Шута в "Короле Лире" (1990 г.) Дэвид Брэдли получил самую престижную британскую театральную премию Лоренса Оливье как лучший актер второго плана. В 1993 году он получил премии Кларенса Дервента (Clarence Derwent Award) также как лучших актер второго плана за роли Полония в "Гамлете" и Шеллоу в "Генрихе IV: часть II" (за эту роль он также получил номинацию на премию Лоренса Оливье). Дэвид Брэдли не только играет в театре сам, но и является президентом независимого театрального сообщества "Second Thoughts", которые ставят различные спектакли в Стратфорде-на-Эйвоне, где сейчас живет Брэдли. Помимо театральных ролей, за плечами Дэвида Брэдли множество ролей в кино и не телевидении. Впервые он появился на ТВ в эпизодической роли в сериале "Самый близкий и дорогой" ("Nearest and Dearest") в 1971 г. – он играл там полицейского. В 1984 году он также снялся в эпизоде "Наследство Тревора Хадсона" ("Trevor Hudson's Legacy") в известном детективном сериале "Она написала убийство" ("Murder, She Wrote"), который несколько раз показывали по российскому телевидению. В 1997 году он снялся в главной роли в эпизоде сериала "Мидсомерские убийства" ("Midsomer Murders") под названием "Зеленый человек" ("The Green Man"). Он играл бродягу, живущего в лесу, и его главным партнером по съемкам был дрессированный лис. "Я думаю, он был настолько ручным, насколько это возможно…Но все равно, неважно, сколько времени они проводят в неволе, они все равно дикие животные…" – жалуется актер на трудности работы с животными. (Думаю, с кошкой, сыгравшей роль миссис Норрис, ему приходилось полегче! – прим. Луни).На вопрос, боялся ли он, что лис его укусит, Брэдли тут же отвечает: "Думаю, это он думал, что я собираюсь его укусить!"Он также сыграл Клеанта в телевизионной постановке "Тартюффа" (1983 г.), Дэвида Кримпла в "Мартине Чаззлвите" ("Martin Chuzzlewit", 1994 г.), Эдди Уэллса в "Наших друзья на Севере" ("Our Friends in the North", 1996 г.), Арнольда Спрингера сериале "Безрассудные" ("The Reckless", 1997,1998 гг.), сэра Питта Кроули в "Ярмарке тщеславия" (19 98 года), Роже Райдерхуда в "Нашем общем друге" ("Our Mutual Friend" , 1998 г.), Рэя Уилсона в "Уилсинах" ("The Wilsons", 2000 г.), Старого Джейка в "Диком Западе" ("Wild West", 2002 г.), Брэя в "Николасе Никлби" (2002 г.). Его последние телевизионные работы – роли в телеэкранизации "Мэр Кастербриджа" ("The Mayor of Casterbridge", 2003 г.) и в телесериале "Карл II"("Сharles II"), в котором играют и другие актеры из "Гарри Поттера" – такие как Шон Биггерстаф (Оливер Вуд), Кристиан Колсен (Том Риддл) и Ширли Хендерсон (Плакса Миртл). Российские телезрители могли недавно видеть его в роли мистера Бруна в сериале "Так мы живем" ("The Way We Live Now"), где также играла Ширли Хендерсон (Плакса Миртл) и Тоби Джонс (актер, озвучивавший Добби).Что касается его работ в большом кинематографе – среди них фильмы "Король жив" ("The King is Alive" или "Dogme 4", 2000 г.), "Английский цирюльник" ("Blow Dry", 2001 г.), в котором главную роль сыграл его коллега по "Гарри Поттеру" Алан Рикман, "Габриэль и я" ("Gabriel & Me", 2001 г.), "Это не песня про любовь" ("This Is Not a Love Song", 2002 г.).Фильм "Это не песня про любовь" стал своеобразным экспериментом в области кинобизнеса. Он был снят всего за две недели, но суть не в этом. Дело в том, что это первый в истории фильм, который был запущен первоначально по интернету, в режиме "онлайн". Однако, организаторы подобной акции недооценили интерес, который возник во всем мире к подобному эксперименту, и, когда в назначенное время к серверу попытались подключиться сразу 75 тысяч зрителей, сервер не выдержал. Сейчас ведутся работы над тем, чтобы восстановить сервер и увеличить его возможности, так, чтобы все желающие могли все-таки его посмотреть. Подобный киносеанс будет стоить около 2-3 фунтов стерлингов. Таким образом, несмотря на крайне успешную карьеру, Дэвид Брэдли как бы оставался в тени. Многие люди узнавали его в лицо, но не могли вспомнить, где же они его видели. Один из журналистов назвал Брэдли "самой тщательно хранимой тайной британского театра". |
Дэвид Брэдли о "Гарри Поттере" |